Мечты внушаются.
Разумеется, с Антоновым мы все пели иначе. И знали что они “сбываются и не сбываются”.
Но мечты внушаются.
В детстве мне мечталось быть космонавтом, а если точнее — отроком во вселенной. Робинзоном Крузо на ярко зелёном острове после крушения корабля. До этого пожарником. Позже борцом за свободу со всякой дрянью, рождённой революцией. Затем разведчиком Штирлицем. После — директором чего-либо. Однажды — следователем Знаменским. Долго археологом-искателем сокровищ Тамплиеров. Долго танкистом и собакой. Дальше секретарём чего-либо. Комсомольским, партийным или просто секретарём. Лётчиком гибнущего экипажа. Затем просто главным героем вообще чего-либо. А уж дальше мечты так и роились в пустой, заполненной информацией и кинообразами голове. Доходило до неприличного.
Проанализировав хронологию собственных мечтаний я вдруг понял, что они совпадают с периодами прокатов кинокартин и телевизионных советских блокбастеров. То есть, мечты вызывались образами, навязанными режиссерами, операторами и актёрами разных стран и конфессий.
Мечты внушаются. Равно как и ценности. Внушаются ожидания ощущений, убеждённость, «хорошо и плохо» и «правильно-не-правильно». Выковывается будущий образ личности лет с пяти.
Пересматривается, перерабатывается, формируется.
Разумеется, мечтать не вредно. Но не вредно ли, если все мечты вам подкладываются под подушку с детства? Я слышал, что многие пятнадцатилетние школьники в некоторых странах мечтают стать чиновниками. Министрами, зав-отделами, начальниками транспортного цеха. Не космонавтами, не пожарниками и не защитниками животных. Даже не шоферами грузовиков. Почему?
Мечты внушаются. Подумайте об этом.
Comments